ИТ-консалтинг — проектно-ориентированная деятельность, связанная с информационной поддержкой бизнес-процессов, позволяющая дать независимую экспертную оценку эффективности использования информационных технологий.
Основная задача ИТ-консалтинга – создание и развитие внутрикорпоративных информационных систем на базе компьютеризации, телефонизации и др. подобных инноваций. Как следствие, внедрение информационных технологий в практику повышает управленческую эффективность, снижает транзакционные и производстводственные издержки, увеличивает степень контроля за рыночной ситуацией и т. д.
Особенностью разработки собственных или адаптации имеющихся CRM и ERP является комплексный подход к решению задачи.
- бизнес-диагностика - описание и регламентация имеющихся бизнес-процессов, разработка верхнеуровневых рекомендаций по их оптимизации и разработка карты, отражающей периметр проекта.
- оптимизация бизнес-процессов - детальная проработка отдельных бизнес-процессов и разработка детальных рекомендаций по их оптимизации.
- анализ и спецификация (подготовка проекта) - планирование и организация работ по проекту, определение рамок проекта, определение и принятие языка моделирования и анализа процессов, введение стандартов проектирования, анализа и отчетности, построение модели системы.
- спецификация требований (разработка проекта) - построение системного прототипа, отображающего все процессы и процедуры в компании в принятых нотациях и стандартах.